Карта сайта
Обратная связь
Главная

Образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили...

Альберт Эйнштейн
Методический кабинет Печать E-mail
Все страницы
 
Направления деятельности методической службы:

Аналитическая деятельность: 

  • мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования;
  • создание базы данных о педагогических работниках образовательных учреждений района;
  • изучение и анализ состояния и результатов методической работы в образовательных учреждениях, определение направлений ее совершенствования;
  • выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
  • сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы образовательных учреждений района;
  • изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

 

Информационная деятельность:

  1. формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);
  2. ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;
  3. ознакомление педагогических и руководящих работников образовательных учреждений с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов;
  4. информирование педагогических работников образовательных учреждений о новых направлениях в развитии дошкольного, общего, дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актов;
  5. создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществления информационно-библиографической деятельности.

 

Организационно-методическая деятельность: 

  • изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;
  • прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
  • организация работы районных методических объединений педагогических работников образовательных учреждений района;
  • участие в разработке программ развития образовательных учреждений;
  • организация методического сопровождения профильного обучения в образовательных учреждениях;
  • методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению единого государственного экзамена;
  • обеспечение комплектований фондов учебников, учебно-методической литературы образовательных учреждений;
  • подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников образовательных учреждений;
  • организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся образовательных учреждений;
  • взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образования и дополнительного профессионального (педагогического) образования.

 

Консультационная деятельность: 

  1. организация консультационной работы для педагогических работников муниципальных образовательных учреждений района;
  2. популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований;
  3. консультирование педагогических работников образовательных учреждений района и родителей по вопросам обучения и воспитания.

 

Информатизация системы образования: 

  • мониторинг состояния, результатов и перспектив развития образовательных учреждений района;
  • формирование массива информации об основных направлениях развития образования в районе;
  • научном, научно-методическом обеспечении образовательной деятельности, результатов образовательного процесса в районе, об информационных профессиональных потребностях педагогических работников образовательных учреждений, об инновационно-педагогическом опыте; 
  • анализ состояния подготовленности кадров в области владения компьютером, информационными технологиями;
  • участие в разработке курсовой системы подготовки педагогических и
    руководящих работников образовательных учреждений по проблемам информатизации системы образования;

 

Научное обеспечение развития системы образования: 

  1. мониторинг состояния и формирование банка данных опытно-экспериментальной работы образовательных учреждений;
  2. информирование образовательных учреждений об инновационных процессах в образовательной системе района;
  3. научно-методическое сопровождение инновационных процессов в образовательной системе района;
  4. патронаж образовательных учреждений, получивших статус экспериментальных площадок;
  5. осуществление научно-методической поддержки педагогических работников общеобразовательных учреждений, ведущих экспериментальную работу;
  6. организация научно-консультационной работы для педагогов-экспериментаторов;
  7. проведение мероприятий, направленных на распространение результатов опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования.