МОУ «Великопольская средняя общеобразовательная школа» Печать

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Великопольская средняя общеобразовательная школа» - школа миллионер.


Адрес школы 425253, Оршанский район, с. Великополье, ул. Школьная, 24 тел.: (83641) 2-64-34
E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Директор: Рыбаков Игорь Петрович

 

«МОУ «Великопольская средняя общеобразовательная школа» одна из старейших не только в районе, но и в Республике. Школе уже исполнилось 165 года. Она относится к структурному подразделению «Отдела образования и по делам молодежи» администрации МО «Оршанский муниципальный район». Школа имеет лицензию и аккредитацию.

 

В школе работает 26 учителей и воспитателей. Из них 23 педагога имеют педагогический стаж от 15 до 30 лет . 20% коллектива составляют педагоги-мужчины..92% педагогов имеют высшее педагогическое образование, 8 % среднее специальное. Учителя постоянно совершенствуют свой профессиональный уровень. Высшую категорию имеет – 1 учитель, 1 категорию - 9 человек.
  За 2004 по 2009 г.г. педагоги образовательного учреждения участвовали в различных конкурсах. Весомая победа - это победа на конкурсе среди педагогов, внедряющих инновационные программы, на получение национальной премии Президента РФ. Среди победителей - учительница марийского языка и литературы Елькина Л.Г.
  В школе эффективно работают школьные методобъединения по предметам. Учителя через ШМО участвуют в разработке КИМ-ов для центра аттестации, для учащихся выпускных классов, разрабатывают критерии оценки результативности работы педагогов, участвуют в аттестации коллег, в обобщении опытов лучших учителей. Активно участвуют в реализации ПНПО.
В школе созданы все условия учащимся для получения глубокого знания 
  Важная роль в процессе обучения отводится информационному обеспечению, которое осуществляется через библиотечный фонд школы. Он состоит из словарно-справочных изданий, художественной литературы, учебников и учебных пособий, пособий для учителя и периодических изданий на традиционных носителях. Объем библиотечного фонда составляет более 14 тыс. экземпляров, что не вполне достаточно для обеспечения запросов учащихся и учителей. С каждым годом этот фонд пополняется. В 2006-2007 учебном году для учащихся 1 класса по общеобразовательной программе «Гармония» приобретено 20 комплектов книг и рабочих тетрадей по всем учебным предметам. В этом же учебном году через «Отдел образования и по делам молодежи» приобретено комплект книг по программе «Истоки». В последнее время появилась возможность пополнять библиотеку пособиями на электронных носителях. В будущем планируем открытие медиа-библиотеки.  
  Учебные кабинеты оснащены учебно-наглядными пособиями. В декабре по ПНПО оснащен новым учебно-наглядным материалом кабинет географии.
  В школе функционирует:
  - компьютерный класс с ПК Сeleron Intel Pentium1 Supports Pentium IV CLR, периферийным оборудованием, системным, прикладным и дополнительным предметным ПО, локальной сетью, выходом в Интернет. 
  В школе 16 компьютеров, 11 из них подключены в сеть Интернет. Более 50 дисков мультимедийных учебных материалов. 
  Школа осуществляет свою образовательную деятельность на основе учебного плана, который является составной частью образовательной программы школы и составлен на основе Базисного учебного плана (Приказ Министерства образования Республики Марий Эл № 358 от 3 сентября 2001), с учетом регионального компонента в начальной школе (1 класс) с 2006-2007 учебного года вводится программа «Гармония», согласно Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ в программу начальных классов со 2 класса включены изучение английского языка, с 3 класса – информатики. С 2007-2008 учебного года во всех классах школы (с 3 по 11 класс) введены уроки информатики.
  Обучение учащихся второй ступени осуществляется в
  -общеобразовательных классах;
  - предпрофильном и профильном классах.

 

 


 

 

В школе функционируют следующие программы по качественной подготовке учащихся к выпускным экзаменам:  
  1.Программа базового компонента с 1-11 классы.
  2.Общеобразовательная программа «Гармония» для учащихся начальных классов.
  3.Программа «Одаренные дети».
  4.Программа по предпрофильному и профильному обучению.
  5.Программы дополнительного образования.
  6.Программа «Здоровье». 
  Важным направлением работы при переходе учащихся с одной ступени на другую считаем преемственность. Она обеспечивается методическим сопровождением перехода:
  -преемственность в содержании образования;
  -обеспечение преемственности в формах и методах работы;
  -обеспечение согласованности позиций педагогов в 5- классе;
  -опыт по формированию портфолио;
  - психологическое сопровождение перехода.
  Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении РФ, Уставом учреждения, локальными актами. Управление школой основано на принципах единоначалия и самоуправления.
  Формами самоуправления являются общее собрание трудового коллектива, Совет школы, педагогический совет.
  Главными партнерами и помощниками в организации учебно-воспитательной работы являются родители. Совет школы и родительский комитет оказывают большую помощь школе. Совместно рассматривают вопросы обучения, воспитания.
  Администрация, педагогический коллектив школы совместно с родительским сообществом создают все условия для полноценного обучения и воспитания обучающихся. На сегодняшний день в школе нет детей, не охваченных учебным процессом, злостных прогульщиков.
  Педагогический коллектив школы уделяет огромное внимание получения качественного образования обучающимися. Нужно отметить, что с каждым годом повышается качество обученности учащихся. 
  Увеличивается количество выпускников школы, продолжающих обучение в ВУЗах, Сузах. 
  Результаты участия школьников в республиканских и районных олимпиадах, конкурсах демонстрируют одаренность учеников в различных сферах деятельности. 
  Школа в современных условиях должна выпускать учащихся конкурентоспособных. Для этого в школе внедряются новые инновационные технологии.
  Школа является центром образования и культуры на селе, поэтому вокруг него объединяются все структуры сельского социума.
  Характерной чертой сельского образа жизни является воспитание всем миром, поэтому школа совместно с родителями и общественностью разработали концепцию воспитательной работы как социокультурного центра на селе, используя всевозможные культурно-образовательные ресурсы и создавая благоприятные условия для развития индивидуальности сельского ребенка.
  Основной целью воспитательной работы школы является развитие личности как человека культуры. Данная цель реализуется через осуществления следующих задач:
1. Взаимодействие школы и учреждения дополнительного образования, в изучении и развитии способностей, интересов школьника в получении полной информации о его развитии.
2. Воспитание личности с высоким уровнем общей культуры (нравственной, физической, эстетической) через профессиональную культуру учителя и воспитателя. 
3. Воспитание личности через национальную культуру и народную педагогику.
4. Улучшение воспитательной среды микрорайона села, каждой семьи.
  5. Развитие и укрепление кадровой, материально-технической базы воспитания
  Поставленные цели и задачи реализуются через программы по воспитательной деятельности по направлениям работы:  
- Семья и школа
- Растим патриотов страны
- Сохраним нашу землю голубой и зеленой
- Лето
- Здоровье ребенка-залог успеха
- Детской организации «Содружество детей и взрослых»
- Для младших школьников «Страна детства»
- Краеведение в школе
  В школе разработана и успешно реализуется программа «Семьи и школа». Программа включает в себя характеристику основных направлений взаимодействий с семьей и служит ориентиром при ежегодном планировании воспитательной работы. 
  Качество воспитательной работы в школе зависит в немалой степени от развернутой системы воспитательных кружков, секций. Всего в школе работает более 50 кружков, из низ больше 30 по интересам. Охват кружковой работой составляет более 90% учащихся. 
  Одно из направлений воспитательной деятельности военно-патриотическое воспитание. Разработана программа «Растим патриотов страны», которая реализуется в течение последних трех лет. Разработал программу преподаватель ОБЖ Кудрявцев А.П.
  Педагоги и родители школы считают, что выпускник школы должен обладать такими качествами как: нравственность, образованность, конкурентоспособность, позитивной самооценкой, коммуникабельностью.
  Если ученик гордится своей школой и своей принадлежностью именно к этому школьному коллективу, у него больше шансов вырасти полноценным человеком. А это результат совместной деятельности всех заинтересованных структур социума.