Вторник, 23.09.2014, 16:37
Вторник, 23.09.2014, 16:37


 
Поиск
Меню сайта

Дополнительное образование

        Дополнительное образование  в школе нацелено на удовлетворение разнообразных потребностей детей, создание условий, благоприятных для самоопределения и самореализации личности; дополнительное образование активизирует работу школы в интересах ребенка, содействует развитию его индивидуальности . Чтобы школьное дополнительное образование  в полной мере реализовывало заложенный в нем потенциал, необходима его эффективная реализация.

ЦЕЛИ:

  • ·        развитие системы дополнительного образования детей в рамках школы в интересах формирования духовно богатой, физически здоровой, социально активной,  творческой личности ребенка;

  • ·       вовлечение учащихся в творческую деятельность по интересам в системе дополнительного образования детей;

  • ·        реализация дополнительных образовательных программ художественно- эстетической, физкультурно-спортивной, культурологической, научно-технической, эколого-биологической направленности, обеспечивающих возможности самореализации личности ребенка, развитие его творческих способностей, допрофессиональную подготовку старшеклассников.

ЗАДАЧИ:

  • ·        формирование условий для создания единого образовательного пространства;

  • ·        определение содержания дополнительного образования, его форм и методов работы с учетом потребностей детей, их возрастом;

  • ·        создание условий для наиболее полного удовлетворения интересов учащихся; возможностей для получения допрофессиональной подготовки;

  • ·        создание особых взаимоотношений ребенка и педагога (сотрудничество, сотворчество, индивидуальный подход к ребенку)

   

    Работа блока дополнительного образования осуществляется согласно нормативно–правовой документации: школа в Уставе имеет специальную статью о блоке дополнительного образования, положение о блоке дополнительного образования, должностные инструкции педагогов дополнительного образования.

    Деятельность в системе дополнительного образования осуществляется   (согласно лицензии) по пяти направленностям:

Физкультурно–спортивная:

программа по работе с детьми организована по следующим направлениям:

работа с мотивированными на занятия физкультурой и спортом;

работа с детьми, имеющими слабую физическую форму.

Художественно-эстетическая :

развитие эстетического восприятия окружающего мира ;

развитие художественного вкуса учащихся ,наблюдательности ,творческого воображения ;

осознание собственной культурной самобытности ;

развитие толерантного отношения к культурам других народов

Культурологическая :

представлена широким спектром программ , главное назначение которых – изучение специфики и сущности функционирования и развития культуры , определения её места и роли среди других социальных явлений.

Научно-техническая:

развитие технического творчества учащихся имеет большое значение для социально-экономического , научно-технического и оборонного потенциала общества и государства.

Эколого-биологическая :

направлена на развитие интереса ребёнка к изучению и охране природы, экологии.

 

    Выбор данных направлений объясняется востребованностью со стороны учеников и их родителей ,наличием кадрового обеспечения , материально-технической базы, необходимостью развития творческой личности ребёнка ,предоставления ему возможности выбора индивидуальной траектории познания и освоения мира.

   В школе ценят высокий престиж эффективной и творческой работы педагога и воспитанника. Как большое и действенное средство развития личности, дополнительное образование на данном этапе имеет значительный педагогический потенциал и создает ситуацию успеха для каждого воспитанника.