Вторник, 23.09.2014, 16:47
Вторник, 23.09.2014, 16:47


 
Поиск
Меню сайта

Кузнецова В.А.

Материалы для подготовки к ГИА для 9а и 9в

Для 6»А» класса.

Вопросы для работы на романом «Дубровский»

 

—      Что давало Троекурову «большой вес в губерниях»? «Богатство, знатный род и связи» давали Троекурову «боль­шой вес в губерниях».

     Как вы понимаете выражение большой вес в губер­ниях?

     Чем можно объяснить грубость и своенравие Троеку­рова?

     Каким человеком был Кирила Петрович в домашнем быту? Из чего состояли его всегдашние «занятия»?

— Как вы думаете, если бы Троекуров оказался в гостях у более богатого и знатного человека, который оскорбил бы его достоинство, как в таком случае поступил бы Троекуров?

     Какой способ мести избрал Троекуров?

— Что было главным законом Кирилы Петровича? Важно, чтобы ученики, отвечая на этот вопрос, нашли

наиболее выразительную фразу, которая характеризует Трое­курова: «В том-то и сила, чтобы безо всякого права отнять имение».

—      Как действовал Шабашкин по поручению Троекурова?

Сделаем вывод.

 

 

Для 8 «А» и 8 «В»

 

Материал для подготовки к классному сочинению «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и литературе 18 века».

Сочинение должно последовательно и логично ответить вопросы:

- Какова причина обращения писателя (или народа в фольклорных произведениях) к истории, к историческим персонажам?

- Как изображается в произведении человек, исторические события?

- Каково отношение автора к изображаемому?

2. Составление плана.

1) Введение. Тесная связь литературы и истории. Обоснование выбора произведения.

2) Основная часть.

- С какой целью написано произведение?

- Какие исторические события, герои волнуют автора?

- Как влияет выбор жанра на изображение героев и событий?

- Какие черты героев выделяет автор?

- Каково авторское отношение к героям и событиям?

- Какие художественные приемы помогают созданию образов и выявляют авторскую позицию?

3) Заключение.

- Каково ваше отношение к героям и событиям произведения?