Вторник, 23.09.2014, 16:33
Вторник, 23.09.2014, 16:33


 
Поиск
Меню сайта

Школьный дневник.

    Обратимся к словарю. Дневни́к (буквальный перевод французского journal — «подённый», «ежедневный»). Дневник основной документ школьника на то время, пока он учится. Школьный дневник, дневник школьника — основной документ школьника на время обучения. Дневник выполняет функции журнала регистрации оценок, средства общения школы и родителей, а также показателя успеваемости учащегося.

Дизайн дневника

Перед наступлением нового учебного года родители и дети приступают к выбору школьного дневника. Обложка школьного дневника – это  толстые глянцевые корочки, на которых присутствуют  разнообразные изображения. Современная печатная индустрия превращает дневник в модный школьный аксессуар, предлагая на выбор дневники разных форматов, с красочными обложками (лакированными, тиснеными фольгой, матовыми, ламинированными), с цветными форзацами, содержащими различные справочные материалы, карты и т. п.

            В качестве обложки может выступить всё, что угодно — герои фильмов и мультфильмов, комиксов и книг и вообще непонятные существа; деятели искусства, политики, спортсмены; машины, мотоциклы и прочая техника; абстрактное  содержимое (круги, квадраты, точки и т.д.);  дневники,  на обложках которых,  нет  вообще никаких  изображений.

При проверке дневников уже отмечаю, что мальчики чаще предпочитают дневники, где на обложках изображены машина, либо прочая техника; девочки — изображения принцесс или кукол, животных.  Обложки с нейтральным содержимым (природа; флаг/герб Российской Федерации) могут выбирать и те, и другие.

 Замечаю, что к концу года дневники ветшают, становятся не эстетичными. Большинство учеников перестают аккуратно и в срок заполнять дневники. Чтобы родители не увидели плохие оценки, ученики пускаются на разные хитрости: делают вид, что потеряли дневники, затирают или вручную подправляют двойки и тройки, ставят себе оценки повыше баллом и даже умудряются подделать подпись учителя и т.д.

Яркое оформление отвлекает ученика, он забывает, что дневник остается основным документом школьника, а его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами. В противном случае дневник становится формальным, не интересным даже для «хорошистов» и «отличников» и не нужным для родителей предметом.

        Чем взрослее становится ребенок, тем больше находчивости он проявляет для того, чтобы скрыть от родителей негативные школьные новости и факты. Большинство учеников не хотят демонстрировать родителям свои неудовлетворительные оценки, сообщать о новом вызове их в школу или упоминать о количестве домашних заданий. По обыкновению дневник в самый ответственный момент «забывается в кабинете», «одалживается заболевшему однокласснику», «находится на проверке у классного руководителя», «теряется», «портится» и т. п. Чтобы предотвратить такие «случайные» неприятности и повысить родительский контроль, в современной российской школе дополнительно внедряется система новых электронных дневников. По всей вероятности и наша школа будет пользоваться и этим нововведением. Однако без традиционных дневников пока что обойтись все равно невозможно. 

Ведь то, какой дневник сегодня  у школьника зависит не только от школы, не только от учителя, но и от родителей. Модное слово корпоративность в конкретном случае сыграют хорошую услугу, если родительский комитет  приобретет на всех ребят класса единый, приемлемый только для этого  класса, дневник.

Я понимаю: сегодняшним школьникам уже трудно представить дневники без ярких картинок. Но если мы исходим из того, что дневник – это документ, то вид и содержание у него должны быть соответствующими. Присмотритесь к современному дневнику: он по своей сути больше напоминает записную книжку или ежедневник. Ученики пишут в нем цветными ручками или фломастерами, украшают наклейками или рисунками. Да и отношение к нему уже не такое уважительное. Дневник как документ становится не таким важным, даже для родителей, т.к. и они туда заглядывают лишь после долгих просьб ребенка, что бы поставить очередную подпись или прочесть информацию.         Изменилось отношение к  дневнику. Так он превращается в ежедневник,  поэтому начинают в нем писать карандашами, цветными ручками, а то и фломастерами, маркерами, и не только на полях. Отдельные ученики ведут его вообще по желанию, думая, что в дневнике может быть что угодно кроме оценок. Оценки безличны и ничего не отражают, кроме субъективного мнения учителя об ученике так считают дети.

Есть дневники, которые либо не нужны никому, либо просто валяются в портфеле полупустые с двумя-тремя оценками... До сих пор,  перед сдачей дневника завучу приходится мучительно его заполнять аж с позапрошлых месяцев...

           Каждый классный руководитель ждет классного часа, т.к. нужно проверять дневники. На это уходит очень много времени. А кому теперь это нужно, если дневник не считают документом? Разве что только завучу!?  Раньше школа была для учения, а сегодня еще и для социальной адаптации. Конечно, это правильно, но и у ребенка должен  быть на руках хотя бы один серьезный документ, всегда вовремя заполненный и опрятный.

 

 Несколько правил о заполнении дневника                                                                              

        Дневник заполняется учеником — владельцем дневника, учителями той школы, где он учится и родителями ученика. Ученик заполняет большую часть дневника — расписание уроков для каждой учебной недели; информацию о домашних заданиях; информацию о сданных самостоятельных и проверочных, контрольных и административных работах.Учителя выставляют оценки ученику за работу на уроке, написание контрольных или экзаменационных работ, выполнение домашнего задания; они же расписываются в конце каждой недели в правом нижнем углу правой страницы разворота. Родители в конце каждой недели расписываются в дневнике в правом нижнем углу правой страницы разворота, тем самым подтверждая, что ознакомились с его содержимым.

Дневник школьника – это: журнал, в котором регистрируются оценки учащегося; показатель успеваемости ученика; служит средством  для обращения школы к родителям.